Давно известно, что вопрос подготовки ребенка к школе не столько волнует самого ребенка, сколько его родителей.
Дорогие друзья, коллеги, родители и ребятишки. Уходящий год нам подарил много интересного, мы многого достигли вместе с Вами.
Дорогие мои коллеги, родители и, конечно же, малыши!
Рекомендуем для начала обратить внимание на прикус. Пусть малыш сожмет зубы и широко улыбнется. Что вы видите?
Если Вы надумали прийти к нам в детский сад (в ЮЗАО г.Москвы) ГБОУ СОШ 2103, то всегда можете задать, работающим здесь специалистам, вопросы о воспитании любимого малыша.
Уважаемые родители! Очень часто мы можем встретить ребенка, отличающегося высокой двигательной подвижностью (гиперактивного)
Обычно их называют «живчиками» , «шустриками» , «моторчиками» .
Это дети чаще школьного возраста, но могут быть дошкольного и даже грудного.
Когда развитие речи имеет запаздывающий характер или индивидуальную специфику- в таких случаях правильному речевому развитию ребенка поможет обращение к логопеду..
Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи. Задачи: — воспитание самоконтроля во время произношения звука; — развитие фонематических процессов; — упражнение в образовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; — обогащение лексики родственными словами; — расширение и уточнение словаря по лексической теме занятия; — развитие мышления, памяти, воображения; — развитие органной артикуляции; — развитие дыхательного аппарата; — развитие мелкой моторики; — воспитание усидчивости. Оборудование: предметные картинки, индивидуальное зеркало, карточка-схема для конструирования. Речевой материал: текст загадки, текст скороговорки, материал для выполнения лексико-грамматических заданий. Ход занятия. 1. Организационный.
При проведении логопедической работы по развитию лексики необходимо учитывать современные лингвистические и психолингвистические представления о слове, структуре значения слова, закономерностях формирования лексики в онтогенезе, особенностях лексики у дошкольников с речевой патологией.
Не нужно никому долго пояснять, как важен для человека дар слова.
Когда мы проводим с ребенком артикуляционную гимнастику, то большое значение придаем тактильно-проприоцептивной стимуляции, способствующей развитию статико-динамических ощущений и ярко выраженных артикуляционных кинестезий.
Сегодня, одной из поставленных задач логопеда является поиск и разработка новых, наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми-логопатами. Но бывает, что в процессе внедрения новых или уже известных методов и приемов, логопед может испытывать определенные трудности, связанные в основном с восприятием детьми этих приемов.
Совсем недавно провели наблюдения и выясняли, что именно мамы уделяют наибольшее внимание воспитанию, и именно мама чаще всего рядом с малышом, к примеру, на прогулке или в поликлинике. Однако мы тут не случайно заметили: «чаще всего…». К счастью, ситуация уже меняется и времена, когда отец, придя домой, читал газету, лежа на диване, а ребенком занималась только мама, уходят в прошлое.
На сегодняшний день успешно применяются такие методы нетрадиционного воздействия как фитотерапия, ароматерапия, литотерапия, музыкотерапия, хромотерапия, куклотерапия, сказкотерапия. Все эти методы направлены на нормализацию мышечного тонуса, который, как правило, нарушен при дизартрических расстройствах речи. Их основными задачами являются улучшение психоэмоционального состояния детей, развитие речи, развитие речевого дыхания и мелкой моторики.
главное — действительно хотеть помочь ребенку освоить такой сложный звук и понять, как правильно говорить букву «Ш».
Занимайтесь с детьми всегда играючи, чтобы ребенок не испытывал дискомфорта. Произносим звук “Ж”
Если у вас не получается поставить звук «р» в домашних условиях (например, из-за собственных дефектов речи), обратитесь к специалисту. Современные логопеды творят чудеса, иногда исправляя детям и взрослым речь за несколько занятий. Главное — настройте ребенка на то, что его дефект речи не является чем-то страшным, и даже если звук не удастся поправить, вы все равно его любите и будете любить всегда. Это — очень важный пункт!!!
Ваш ребёнок уже пропускает в своей речи букву «с» и вместо слов санки и самолёт вы слышите: «амалёт» и «анки», или же заменяют эту букву на «т» и «ф», или же у деток имеется межзубное произношение, тогда это занятие как раз для вас.
Правильно ли ребенок выговаривает слова, звуки? Так, пропуски гласных и согласных, перестановка букв в слове, перестановка и выпадение слогов, появление лишних букв или слогов в слове обусловлены несформированностью фонетического слуха и связанных с ним анализа и синтеза слова. Порой бывает и так, что перед школой с ребенком работали над исправлением произношения, но он все же путает схожие звуки и буквы, заменяет их (например, с-з, ш-ж, л-р, ч-ц и др.), в результате чего на письме допускает много ошибок
Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия), к сожалению, сегодня не редкость. Дефектологи пришли к выводу: эти явления можно предотвратить еще на этапе, когда проводится подготовка к школе.
Первое сентября. Ваш малыш впервые идет в школу. В каждой семье с этим связаны надежды, тревоги и ожидания. Многие детишки посещали до школы развивающие занятия, с будущими первоклассниками занимались и специалисты, и родители.
Когда навык письма уже выработан, порой трудно вспомнить, с чего же все начиналось и как выглядит процесс письменной речи в сознании маленького ребенка.
Разговаривая по телефону, мы сопровождаем наши слова жестами, хотя собеседник их и не видит. А теперь вспомните: ваш двухлетний малыш прижимает к уху игрушечный телефон, что-то лепечет с уморительно-серьезным видом и… повторяет ваши движения
И в самом деле – чудо. Ученые доказали связь между мелкой моторикой рук и речевой функцией. Занятия по совершенствованию мелкой моторики с самого раннего возраста – это и работа на развитие речи малыша, и формирование ручки ребенка для выполнения более сложных задач.
Логопедический массаж позволит за 10 дней укрепить мышцы и подготовить артикуляционный аппарат к максимально быстрому способу постановки звуков.
10 дней массажа = 6 месяцам работы с логопедом!!!
Если вы посещаете логопедические занятия, способы массажа вам покажет специалист. Однако наиболее простые приемы вполне по силам освоить самостоятельно.
– Ты иголком сошила?- любопытствует трехлетняя Маша, когда мама надевает ей новое платьице. И она же восхищается: «Тут такое стадо чернИков!» – Бабушка, мы дарим тебе три духа! – это слова Пашки 2 лет и 10 месяцев, когда он протянул своей бабушке на день рождение набор из трех маленьких флакончиков духов. – Не давли грибок! – кричит Лена 2 лет 11 месяцев. «Иголком», «Черников» – это детские ошибки, связанные с.
Дислалия у детей чаще всего вызвана неправильным прикусом. Для проверки попросите малыша крепко сжать челюсти и при этом изобразить самую широкую улыбку. Проблемы налицо, если…
Известно, что младенец будет подражать звукам, которые он слышит, только если он видит, как они произносятся. Вот почему специалисты советуют не просто разговаривать с малышами, но и находиться при этом в поле их зрения.
В последнее время, у многих детишек логопед может поставить диагноз ОНР (общее недоразвитие речи). Что же то такое?
При общем недоразвитии речи у малыша нарушается формирование всех составляющих речевой системы.