Давно известно, что вопрос подготовки ребенка к школе не столько волнует самого ребенка, сколько его родителей.
При проведении логопедической работы по развитию лексики необходимо учитывать современные лингвистические и психолингвистические представления о слове, структуре значения слова, закономерностях формирования лексики в онтогенезе, особенностях лексики у дошкольников с речевой патологией.
Когда мы проводим с ребенком артикуляционную гимнастику, то большое значение придаем тактильно-проприоцептивной стимуляции, способствующей развитию статико-динамических ощущений и ярко выраженных артикуляционных кинестезий.
Правильно ли ребенок выговаривает слова, звуки? Так, пропуски гласных и согласных, перестановка букв в слове, перестановка и выпадение слогов, появление лишних букв или слогов в слове обусловлены несформированностью фонетического слуха и связанных с ним анализа и синтеза слова. Порой бывает и так, что перед школой с ребенком работали над исправлением произношения, но он все же путает схожие звуки и буквы, заменяет их (например, с-з, ш-ж, л-р, ч-ц и др.), в результате чего на письме допускает много ошибок
Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия), к сожалению, сегодня не редкость. Дефектологи пришли к выводу: эти явления можно предотвратить еще на этапе, когда проводится подготовка к школе.
Первое сентября. Ваш малыш впервые идет в школу. В каждой семье с этим связаны надежды, тревоги и ожидания. Многие детишки посещали до школы развивающие занятия, с будущими первоклассниками занимались и специалисты, и родители.
Разговаривая по телефону, мы сопровождаем наши слова жестами, хотя собеседник их и не видит. А теперь вспомните: ваш двухлетний малыш прижимает к уху игрушечный телефон, что-то лепечет с уморительно-серьезным видом и… повторяет ваши движения
И в самом деле – чудо. Ученые доказали связь между мелкой моторикой рук и речевой функцией. Занятия по совершенствованию мелкой моторики с самого раннего возраста – это и работа на развитие речи малыша, и формирование ручки ребенка для выполнения более сложных задач.
Если вы посещаете логопедические занятия, способы массажа вам покажет специалист. Однако наиболее простые приемы вполне по силам освоить самостоятельно.
— Ты иголком сошила?- любопытствует трехлетняя Маша, когда мама надевает ей новое платьице. И она же восхищается: «Тут такое стадо чернИков!» — Бабушка, мы дарим тебе три духа! — это слова Пашки 2 лет и 10 месяцев, когда он протянул своей бабушке на день рождение набор из трех маленьких флакончиков духов. — Не давли грибок! — кричит Лена 2 лет 11 месяцев. «Иголком», «Черников» — это детские ошибки, связанные с.
Дислалия у детей чаще всего вызвана неправильным прикусом. Для проверки попросите малыша крепко сжать челюсти и при этом изобразить самую широкую улыбку. Проблемы налицо, если…
Известно, что младенец будет подражать звукам, которые он слышит, только если он видит, как они произносятся. Вот почему специалисты советуют не просто разговаривать с малышами, но и находиться при этом в поле их зрения.
Первые недели: как малыш реагирует на громкие звуки? В норме он должен вздрагивать, поскольку именно так заложено природой