ЛОГОПЕДКИН.РУ
Cайт учителя-логопеда Хакимовой Альбины Равилевны
  • Главная
  • Обо мне
  • Карта сайта
  • Контакты

План зянятия по автоматизации звука [л] в словах и словосочетаниях

План зянятия по автоматизации звука [л] в словах и словосочетаниях

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.

Задачи:

— воспитание самоконтроля во время произношения звука;

— развитие фонематических процессов;

— упражнение в образовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

— обогащение лексики родственными словами;

— расширение и уточнение словаря по лексической теме занятия;

— развитие мышления, памяти, воображения;

— развитие органной артикуляции;

— развитие дыхательного аппарата;

— развитие мелкой моторики;

— воспитание усидчивости.

Оборудование: предметные картинки, индивидуальное зеркало, карточка-схема для конструирования.

Речевой материал: текст загадки, текст скороговорки, материал для выполнения лексико-грамматических заданий.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Введение в лексическую тему.

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у сына есть,

И у кошки есть,

И у собаки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя)

2. Дыхательная гимнастика.

Игра «Греем руки»: дуть на ладошки, меняя силу выдоха.

Игра «Дышим носом»: поочерёдное вдыхание и выдыхание воздуха, то правой, то левой ноздрёй.

3. Артикуляционная гимнастика.

— Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений.

— Изолированное произнесение звука [Л] перед зеркалом.

4. Автоматизация звука.

Выполнение лексико-грамматических заданий.

— Игра «Повторяй-ка». Проговаривание слов-имён за образцом.

Лариса, Володя, Мила, Николай, Илона, Влад, Алла, Руслан, Светлана, Ярослав, Клава, Слава, Влада, Павел, Злата, Кирилл, Клара, Данил, Михаил.

— Игра «Поймай-ка». Выбрать (хлопнуть в ладоши) имена девочек/мальчиков и повторить.

— Игра «Запоминай-ка». Запоминание и последовательное повторение слов. Кол-во слов постепенно увеличивается, начиная с двух и заканчивая возможностями ребёнка.

У Аллы лак, кукла, юла, стол, платок, клубника.

(Например: У Аллы лак. У Аллы лак, кукла. У Аллы лак, кукла, юла. У Аллы лук, кукла, юла, стол…)

У Славы лук, пила, мыло, стул, клубок, булавка.

— Игра «Сочиняй-ка». Образование родственных слов (фамилий) от предметов (предложенных картинок).

Голубь, белка, лопата, ложка, волк, лось, сокол. (Например: Орлов Кирилл)

— Игра «Сочиняй-ка». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Голос, голова, локоть, ладонь, кулак, улыбка, глаза, волосы.

(Например: У взрослого человека голос, а у ребёнка голосок).

— Упр. «Запоминай-ка».

Заучивание скороговорки:

— прослушивание образца;

— совместное проговаривание с логопедом;

— самостоятельное проговаривание ребёнком.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла —

Мила в лодочке плыла,

Клава в лодочке сидела,

Вместе с Милой песни пела

Рекомендуем прочитать:

  1. Произношение звука «С»
  2. Произношение звука «Р»
  3. Произношение звука «Ш»
  4. Произношение звука «Ж»
Тэги:автоматизация звука, звук л, л
Рубрики:Методическая копилка

Навигатор по сайту

  • Виды речевых нарушений
  • Игры с детьми
  • Логопедический юмор
  • Логопедия
  • Методическая копилка
  • Полезные советы
  • Профессия "Логопед"
  • Родителям
  • Тесты логопеда
  • Это надо знать
Vkontakte
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

© 2015—2025 LOGOPEDKIN.RU | разработка сайта NILSTUDIO

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Нажимая кнопку «OK» и продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с ними. В противном случае - просим вас покинуть сайт.