ЛОГОПЕДКИН.РУ
Cайт учителя-логопеда Хакимовой Альбины Равилевны
  • Главная
  • Обо мне
  • Логопедия
  • Родителям
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Карта сайта

Мой ребёнок гиперактивный

Мой ребёнок гиперактивный

Уважаемые родители! Очень часто мы можем встретить ребенка, отличающегося высокой двигательной подвижностью (гиперактивного)
Обычно их называют “живчиками” , “шустриками” , “моторчиками” .
Это дети чаще школьного возраста, но могут быть дошкольного и даже грудного.

Гиперактивного ребенка можно узнать по следующим признакам:

  • Ребенок не может сконцентрироваться более или менее продолжительное время на каком-либо занятии, его внимание часто перескакивает с одного предмета на другой.
  • Такие дети часто бросают занятие, так и не достигнув результата. Ребенок не только не способен завершить выполнение поставленных задач, но и небрежен в их выполнении.
  • Ребенок делает много ошибок, но не из-за непонимания, а из-за невнимательности. Рассеянность увеличивается по мере увеличения продолжительности выполнения задания, что свидетельствует о повышенной утомляемости нервной системы.
  • Как правило, чаще всего гиперактивность свойственна мальчикам.
  • На месте такому ребенку не сидится, он постоянно крутится, вертится, весь как «на иголках ему надо поучаствовать во всех делах, он «в каждой бочке затычка».
  • Деятельность гиперактивных детей нецеленаправленна, маломотивированна и не зависит от ситуации — они подвижны всегда, хотя к концу дня вследствие общего переутомления «сверхактивность» выражается в истериках, беспричинных приступах раздражения, плаксивости.

 

Гиперактивному ребёнку больше всех грозит непонимание со стороны окружающих. Его постоянно укоряют, стыдят, одергивают и наказывают. В конце концов ребенка убеждают, что он ни на что не способен и что бестолковее его нет на всем свете. В результате ребенок ожесточается. У него развивается отрицательная, а часто агрессивная реакция на окружающих, он становится неуправляемым, «трудным» ребенком. В отношении сверстников такие дети агрессивны и требовательны, эгоистичны. Не всегда они умеют сочувствовать и сопереживать. Не любят уступать в чем-либо и никогда не признаются в своей неправоте. Стремятся к лидерству, но не умеют действовать совместно с другими. Другие дети чаще всего отвергают их дружбу. В сравнении с другими детьми гиперактивный ребенок легко идет на контакт с незнакомыми людьми, более того, он навязывает свое мнение окружающим, встревает в разговоры взрослых, мешает им, всячески стараясь привлечь их внимание.

Внешне независимые, именно они, в отличие от «тихих психически устойчивых детей особенно нуждаются во внимании. Однако отсутствие навыков общения, привычка с вызовом принимать любую помощь приводят к тому, что своим поведением они ее отвергают.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

  • В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Помните, что гиперактивные дети игнорируют выводы и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
  • Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе.
  • Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».
  • Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.).
  • Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи в школе и дома.
  • Введете балльную или знаковую систему вознаграждения. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку.
  • Определите для ребенка рамки поведения — что можно и чего нельзя.
  • Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами.
  • Вызывающее поведение ребенка — это его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени.
  • Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Награждайте ребенка за его соблюдение.
  • Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку.
  • Избегайте по возможности больших скоплений людей.
  • Оберегайте ребенка от переутомления. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.
  • Старайтесь, чтобы ребенок высыпался.
  • Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя.
  • Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию.
  • Воспитайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию.
  • Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для ребенка.

Рекомендуем прочитать:

  1. Ребёнок не выговаривает букву «Р»
  2. Дефектолог
  3. Нарушения формирования лексики у детей с ОНР
  4. Забота о ребёнке – две стороны медали
Тэги:гиперактивность ребенка
Рубрики:Это надо знать

Навигатор по сайту

  • Виды речевых нарушений
  • Игры с детьми
  • Логопедический юмор
  • Логопедия
  • Методическая копилка
  • Полезные советы
  • Профессия "Логопед"
  • Родителям
  • Тесты логопеда
  • Это надо знать
Vkontakte
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

© 2015—2025 LOGOPEDKIN.RU | разработка сайта NILSTUDIO

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.