Дисграфия – проблема, которую надо решать!
Для начала скажем, что обучение письму вообще не простое дело. Когда навык письма уже выработан, порой трудно вспомнить, с чего же все начиналось и как выглядит процесс письменной речи в сознании маленького ребенка.
Письменное сообщение начинается с мысленного создания плана высказывания. То есть нужно выстроить мысленно последовательность того, о чем нужно писать, и держать это в памяти. Каждое предложение состоит из слов, которые, чтобы правильно их написать, нужно разделить на звуки. Ребенку также важно проговорить каждое слово, определяя таким образом место каждого звука в нем. Ну а потом звуки соотносятся с буквами. Это нам кажется, что здесь все просто. А первоклашка должен определить, как выглядит каждая буква, что отличает ее от других. Затем наступает собственно момент письма. И на всех этих этапах юный школьник сосредоточен. Если на какой-либо стадии возникает сбой, могут быть трудности с письмом.
Чем же вызываются нарушения письма?
Зачастую в основе проблем с письмом лежат причины биологического характера. Дисграфия может быть связана с нарушениями развития плода, заболеваниями мамы в период беременности или родовой травмой. Фактором возникновения дисграфии может стать недоразвитие или поражение зон головного мозга, которые отвечают за письменную речь.
Чтобы понять причины возникновения проблем с письмом, детский логопед и другие специалисты будут углубляться не только в настоящее, но и в недавнее прошлое. Очень важно, когда ребенок начал ходить и говорить, как и чем болел – все эти факторы могут оказаться определяющими в выборе метода преодоления трудностей.
Кроме этого, причины дисграфии могут корениться в проблемах с устной речью детишек. К сожалению, не всегда родители уделяют достаточно внимания общению с детьми, не приводят их на развивающие занятия, не читают в достаточном количестве сказки. В свою очередь, у ребенка нет необходимости учиться высказываться и делиться переживаниями.
В результате его речь бедна, мысли облекаются в словесную форму с трудом, о грамматической стороне высказывания ребенок вообще не задумывается. Особенно часто это случается, когда мама понимает ребенка с полуслова и он просто не затрудняет себя развернутыми фразами.
Порой в письменную речь переходят ошибки из речи устной. Вполне логично, что если ребенок говорит «скововодка», то и напишет он так же.
Трудности с письменной речью могут быть и следствием того, что ребенка-левшу переучивают и заставляют писать правой рукой.
Так как зачастую при дисграфии проблем с другими школьными предметами может не быть, родители не уделяют должного внимания преодолению нарушений письма. Ребенку становится все труднее, трудности накапливаются и усугубляются. Помогите юному школьнику. Советы специалистов будут содействовать в решении проблем, а ваша уверенность в силах малыша станет определяющим фактором успеха.