ЛОГОПЕДКИН.РУ
Cайт учителя-логопеда Хакимовой Альбины Равилевны
  • Главная
  • Обо мне
  • Карта сайта
  • Контакты

Дисграфия – проблема, которую надо решать!

logopedkin
Дисграфия – проблема, которую надо решать!

Для начала скажем, что обучение письму вообще не простое дело. Когда навык письма уже выработан, порой трудно вспомнить, с чего же все начиналось и как выглядит процесс письменной речи в сознании маленького ребенка.

Письменное сообщение начинается с мысленного создания плана высказывания. То есть нужно выстроить мысленно последовательность того, о чем нужно писать, и держать это в памяти. Каждое предложение состоит из слов, которые, чтобы правильно их написать, нужно разделить на звуки. Ребенку также важно проговорить каждое слово, определяя таким образом место каждого звука в нем. Ну а потом звуки соотносятся с буквами. Это нам кажется, что здесь все просто. А первоклашка должен определить, как выглядит каждая буква, что отличает ее от других. Затем наступает собственно момент письма. И на всех этих этапах юный школьник сосредоточен. Если на какой-либо стадии возникает сбой, могут быть трудности с письмом.

Чем же вызываются нарушения письма?

Зачастую в основе проблем с письмом лежат причины биологического характера. Дисграфия может быть связана с нарушениями развития плода, заболеваниями мамы в период беременности или родовой травмой. Фактором возникновения дисграфии может стать недоразвитие или поражение зон головного мозга, которые отвечают за письменную речь.

Чтобы понять причины возникновения проблем с письмом, детский логопед и другие специалисты будут углубляться не только в настоящее, но и в недавнее прошлое. Очень важно, когда ребенок начал ходить и говорить, как и чем болел – все эти факторы могут оказаться определяющими в выборе метода преодоления трудностей.

Кроме этого, причины дисграфии могут корениться в проблемах с устной речью детишек. К сожалению, не всегда родители уделяют достаточно внимания общению с детьми, не приводят их на развивающие занятия, не читают в достаточном количестве сказки. В свою очередь, у ребенка нет необходимости учиться высказываться и делиться переживаниями.

В результате его речь бедна, мысли облекаются в словесную форму с трудом, о грамматической стороне высказывания ребенок вообще не задумывается. Особенно часто это случается, когда мама понимает ребенка с полуслова и он просто не затрудняет себя развернутыми фразами.

Порой в письменную речь переходят ошибки из речи устной. Вполне логично, что если ребенок говорит «скововодка», то и напишет он так же.

Трудности с письменной речью могут быть и следствием того, что ребенка-левшу переучивают и заставляют писать правой рукой.

Так как зачастую при дисграфии проблем с другими школьными предметами может не быть, родители не уделяют должного внимания преодолению нарушений письма. Ребенку становится все труднее, трудности накапливаются и усугубляются. Помогите юному школьнику. Советы специалистов будут содействовать в решении проблем, а ваша уверенность в силах малыша станет определяющим фактором успеха.

Рекомендуем прочитать:

  1. У вашего ребенка дисграфия?
  2. Дисграфия
  3. Кто такой логопед?
  4. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста
Тэги:Дисграфия, нарушение письма
Рубрики:Это надо знать

Навигатор по сайту

  • Виды речевых нарушений
  • Игры с детьми
  • Логопедический юмор
  • Логопедия
  • Методическая копилка
  • Полезные советы
  • Профессия "Логопед"
  • Родителям
  • Тесты логопеда
  • Это надо знать
Vkontakte
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

© 2015—2025 LOGOPEDKIN.RU | разработка сайта NILSTUDIO

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Нажимая кнопку «OK» и продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с ними. В противном случае - просим вас покинуть сайт.