ЛОГОПЕДКИН.РУ
Cайт учителя-логопеда Хакимовой Альбины Равилевны
  • Главная
  • Обо мне
  • Карта сайта
  • Контакты

У вашего ребенка дисграфия?

У вашего ребенка дисграфия?

Первое сентября. Ваш малыш впервые идет в школу. В каждой семье с этим связаны надежды, тревоги и ожидания. Многие детишки посещали до школы развивающие занятия, с будущими первоклассниками занимались и специалисты, и родители. А кто-то понадеялся, что всему научит непосредственно школа. И вот тетрадки юного ученика, к большому сожалению и учителей, и родителей, начинают пестреть нелепыми ошибками — повторяющимися, стойкими, необъяснимыми. Нужно присмотреться к этим ошибкам: возможно, это дисграфия.

Впервые о нарушениях письма заговорили еще в конце XVIII века, но сам термин появился в середине XIX века в исследованиях В. Бенедикта — французского врача.

Следует принять во внимание, что проблемы с письмом не появляются на пустом месте, и предположить, что они будут, можно еще при подготовке к школе. Сотрудничество родителей, дефектолога и психолога поможет избежать проблем, избавление от которых впоследствии отнимет больше времени. Дисграфия относится к тем явлениям, которые легче предупредить, чем потом лечить.

Итак, дисграфия определяется как проблемы с овладением письмом при нормальном интеллектуальном развитии малыша. Бывают случаи, когда вместе с дисграфией наблюдается дислексия (проблемы с чтением). В последнее время число случаев нарушения письменной речи у школьников многократно увеличилось. Есть данные, свидетельствующие, что проблемы с письмом испытывает треть учеников младших классов.

Как же можно отличить дисграфические ошибки от других? Для подобной дифференциации нужно обратить внимание на следующее:

  • есть ли в работах ребенка специфические ошибки: замены, пропуски и перестановки букв, недописанные буквы, слоги и слова, зеркальное или как-либо иначе искаженное написание букв. Посмотрите также, ставит ли ребенок точку в конце предложения, есть ли в начале предложения заглавная буква, нет ли проблем с соблюдением полей, а также с колебаниями размера букв;
  • каково количество этих ошибок. Если их от пяти до нескольких десятков, насторожитесь;
  • насколько устойчивы ошибки, наблюдаются ли они и в списывании, и в диктантах, и в других видах письменных работ.

Каждый ребенок — личность со своими особенностями. Кто-то делает все быстро, а кому-то нужно на выполнение определенного действия намного больше времени.

Если медлительного ребенка постоянно торопить и осыпать упреками, то и учиться он будет намного хуже. А ведь такие детишки порой раздражают учителей и становятся объектом жалоб.

Медлительного малыша нельзя переделать (невозможно изменить темперамент), однако попробуйте научить его чувству времени и большей организованности. Время имеет свой ритм и свое — пусть неосязаемое — течение. Начните с того, что будете ставить перед малышом будильник, а ребенок должен выполнить определенный объем работы до момента, когда раздастся сигнал. Так ребенок научится чувствовать время.

Противоположность медлительным ребятишкам — торопливые. Кажется, он первый понял задание учителя, самым первым сдал работу — но каково ее качество? Такого ребенка нужно учить усидчивости и выработке аккуратности.

Рекомендации, направленные на преодоление дисграфии:

  • прежде всего, не поддавайтесь панике. Все можно преодолеть;
  • не заставляйте малыша писать как можно больше. Постоянные переписывания «на чистовик» или длинные диктанты бесполезны. Если вам советует это делать специалист, рекомендуем обратиться к другому;
  • не торопите ребенка;
  • не срывайтесь на малыше. Он такой, как есть, и не виноват в этом;
  • объектом вашего сравнения должны быть нынешние успехи ребенка с прежними неудачами, а не с более яркими успехами других детей;
  • верьте в успех — и пусть ваша уверенность передастся ребенку.

Рекомендуем прочитать:

  1. Дисграфия – проблема, которую надо решать!
  2. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста
  3. Дисграфия
  4. Развиваем правильную речь у ребенка
Тэги:Виды речевых нарушений, Дисграфия
Рубрики:Полезные советы

Навигатор по сайту

  • Виды речевых нарушений
  • Игры с детьми
  • Логопедический юмор
  • Логопедия
  • Методическая копилка
  • Полезные советы
  • Профессия "Логопед"
  • Родителям
  • Тесты логопеда
  • Это надо знать
Vkontakte
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

© 2015—2025 LOGOPEDKIN.RU | разработка сайта NILSTUDIO

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Нажимая кнопку «OK» и продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с ними. В противном случае - просим вас покинуть сайт.