ЛОГОПЕДКИН.РУ
Cайт учителя-логопеда Хакимовой Альбины Равилевны
  • Главная
  • Обо мне
  • Логопедия
  • Родителям
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Карта сайта

Учим говорить ребёнка с нарушением речи.

http://logopedkin.ru/wp-content/uploads/2016/02/мишка_cr-1.jpgУчим говорить ребёнка с нарушением речи.

Необходимы постоянные занятия для малышей по развитию речи!

Следует учитывать, что эту работу нужно начинать как можно раньше. Помимо посещения специализированного детского сада, можно заниматься с логопедом индивидуально на дому. Кроме этого, крайне важно, чтобы садиком и частными занятиями дело не ограничивалось: сами родители могут и должны постоянно развивать речь малыша. В частности, нужно учить ребенка выражать мысли разными способами. Какими? Об этом ниже.

Представим себе ситуацию: малыш подводит вас к шкафу с игрушками, показывая, что хочет поиграть. Попросите его: «Покажи, с чем хочется поиграть», — и пусть малыш укажет на игрушку. Если игрушек много, пусть кроха попробует изобразить звуками, что ему нужно (например, «а-а-а» — звук, имитирующий укачивание куклы). Но не увлекайтесь обучению таким способам общения. Подобные методы подойдут на первых порах, когда нужно любым образом понять, что хочет ребенок и научить его передавать мысли и желания.

Если вы сразу не можете понять, что же хочет малыш, попробуйте определить это с помощью выбора из нескольких вариантов.

Иными словами, попытайтесь угадать, озвучивая ваши мысли. Например, ребенок обращается вам и произносит: «Ж-ж-ж!» Спросите, во что он хочет поиграть – в пчелку или в машинку. Даже если малыш не говорит, он может передать желание с помощью жеста, и тогда вы поймете друг друга. Разумеется, общаться таким образом тоже нужно только на ранних этапах работы, а потом необходимо, чтобы малыш передавал свои желания словами.

мишка

Чтобы лучше понять ребенка и стимулировать его речь, используйте наводящие вопросы. Сначала пусть они предполагают ответы «да» и «нет», выраженные кивком, ну а потом нужно переходить к словесному общению.

Наводящие вопросы легко и естественно задавать, когда вы занимаетесь с ребенком, к примеру, рисованием или аппликацией. Комментируйте все, что делаете – и вопросы будут возникать сами собой.

Например, предложите малышу нарисовать море и разговаривайте с ним: «Это море. А кто в нем живет? Давай поселим в море рыбку. А какая она – большая или маленькая? А где дно моря? А что есть на морском дне? Правильно, камешки. Давай их нарисуем». И если на первых этапах работы малыш будет просто показывать, где и что он будет рисовать, то впоследствии надо переходить к вербальному общению.

От угадывания, что же нужно малышу, нужно переходить к… «непониманию». Мы не случайно взяли это слово в кавычки. Даже если вы понимаете, что хочет ребенок, сделайте вид, что это осталось для вас загадкой. Пусть он попробует сказать то, что показал невербально. Сначала помогайте малышу, предлагая ему выбор: «Ты хочешь поиграть с куклой? С мячиком?». Впоследствии задавайте ему наводящие вопросы, чтобы ребенок использовал все способы общения, которые у него имеются (и жесты, и действия, и слова). Не стремитесь все сделать (в данном случае все сказать) за ребенка. Если вы постоянно будете понимать его мысли, выраженные невербально, у него не будет стимула использовать речь.

Рекомендуем прочитать:

  1. Вербальные навыки ребенка
  2. Способы проверки слуха ребенка без похода к врачу
  3. Закономерности развития речи у малышей
  4. Общее недоразвитие речи (ОНР)
Тэги:игры с ребенком, нарушение речи, ОНР, учим говорить
Рубрики:Это надо знать

Навигатор по сайту

  • Виды речевых нарушений
  • Игры с детьми
  • Логопедический юмор
  • Логопедия
  • Методическая копилка
  • Полезные советы
  • Профессия "Логопед"
  • Родителям
  • Тесты логопеда
  • Это надо знать
Vkontakte RSS Feed
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

© 2015—2023 LOGOPEDKIN.RU | разработка сайта NILSTUDIO